Где можно найти сочинение по картине А. А. Дейнека «Эстафета по кольцу»?

Где можно найти сочинение по картине А. А. Дейнека «Эстафета по кольцу»?

  1. Дейнека Александр Александрович (1899-1969) «Эстафета по кольцу Б», 1947

    Я люблю спорт. Я могу любоваться часами на бегунов, пятиборцев, пловцов, лыжников. Мне всегда казалось, что спорт облагораживает человека, как все красивое . Эти слова принадлежат художнику А. А. Дейнеке. В своих картинах, рисунках, акварелях, плакатах, фресках, мозаиках, скульптуре Александр Александрович успешно воплощал тему спорта. Сам был настоящим спортсменом. И прежде всего по духу своему боевому, новаторскому, целеустремленному.

    Александр Александрович Дейнека много и плодотворно работал над темой спорта. Он был одним из самых страстных поклонников духовно, нравственно и физически сильных людей. Его персонажи рослые юноши и девушки, пышущие здоровьем, атлетически сложенные. Картина Эстафета по кольцу убедительное тому подтверждение.

    Картина Эстафета по кольцу Б была написана сразу же после войны. Дейнека обращается к панораме спортивного праздника. Справа, в толпе москвичей, наблюдающих соревнование молодых спортсменов, он изображает себя. Лицо художника сосредоточенно, он внимательно и взволнованно вглядывается в будущее Родины в черты молодого поколения.

    Броскость цветовых отношений, широкий свет, живые подвижные тени на асфальте, трепещущие блики создают радостное чувство. Нежные оттенки цвета пронизаны энергией движения. Городской пейзаж органично связан с состоянием группы спортсменов. Соединение в картине больших пространственных планов продиктовано желанием воспеть безграничность устремлений и богатство внутреннего мира своих героев.
    Дейнека тщательно выполнил портретные изображения бегунов и зрителей, подчеркнул в каждом индивидуальность, подробно прописал детали одежды. Корпусное, рельефное письмо переднего плана постепенно ослабевает, переходя в едва различимые оттенки на отдельных предметах. Изображен самый ответственный момент передача эстафетной палочки. События развиваются во временной последовательности. Художник показывает несколько этапов, как это бывает на соревнованиях: эстафетная палочка передана, в центре мгновение передачи палочки и напряженное ожидание приближающейся спортсменки.

Continue Reading

Кто нарисовал медведей на знаменитой картине И. И. Шишкина » Утро в сосновом лесу «?

Кто нарисовал медведей на знаменитой картине И. И. Шишкина » Утро в сосновом лесу «?

  1. К. Савицкий
  2. У ЕР очень длинная история…
  3. Шишкин
  4. Иван Шишкин — это не только «Утро в сосновом лесу», но у этой картины есть своя интересная история. Начать с того — кто на самом деле нарисовал этих медведей?

    В Третьяковке их называют «блокнотики». Потому что маленькие и потрепанные, с подписями — ученика Шишкина или просто «Ша». Лишний раз не листают — даже таким невзрачным с виду им нет цены. Из семи один пустой — полвека назад бывший хозяин его в частные руки продавал. Отрывая по листочку. Так выходило дороже. Внутри наброски будущих шедевров и опровержения досужих пересудов — попробуйте докажите теперь, что Шишкин писал только лес

    Нина Маркова старший научный сотрудник Третьяковской галереи: «Разговоры о том, что Шишкин не умел рисовать животных, человеческие фигуры — миф! Начнем с того, что Шишкин учился у анималиста, поэтому коровки, овечки все это у него прекрасно выходило».

    Эта животная тема еще при жизни художника стала животрепещущей для ценителей искусства. Почувствуйте разницу, говорили они — сосновый бор и два медведя. Едва различимы. Это рука Шишкина. А вот другой сосновый лес и две подписи внизу. Одна почти затерта.

    Это единственный случай так называемого соавторства, утверждают искусствоведы — утро в сосновом лесу. Этих веселых медведей внутри картины написал не Шишкин, а его друг и коллега, художник Савицкий. Да так чудесно, что решил подписаться под произведением вместе с Иваном Шишкиным. Однако коллекционер третьяков распорядился подпись Савицкого убрать — отнюдь не медведи главные герои картины художника Шишкина, посчитал он.

    Они действительно часто работали вместе. И только медвежий квартет буквально произведение раздора в многолетней дружбе художников. У родственников Константина Савицкого альтернативная версия исчезновения подписи — якобы за замысел Савицкого весь гонорар Шишкин получил.

    Эвелина Полищук, старший научный сотрудник Третьяковской галереи, родственница Константина Савицкого: «Была такая обида и он стер свою подпись и сказал «мне ничего не нужно», хотя у него было 7 человек детей».

    «Если бы я не был художником, я бы стал ботаником» — много раз повторял художник, которого и без того ученики так называли. Он настоятельно рекомендовал им рассмотреть предмет через увеличительное стекло или сфотографировать, чтобы запомнить — сам так делал, вот его аппараты. И только потом с точностью до сосновой иголочки переносил на бумагу.

    Галина Чурак заведующая отделом Третьяковской галереи: «Главная работа была летом и весной на натуре и он сотни этюдных зарисовок привозил в Петербург где осень зимой работал над большими полотнами».

    Он ругал друга — Репина за его плоты на картинах, говорил, не понять, из бревен какого дерева они связаны. То ли дело — Шишкин лес — «дубы» или «сосна». А вот по лермонтовским мотивам — на севере диком. У каждой картины свое лицо — рожь — это Русь, широкая, хлеборобная. Сосновый бор — дремучесть наша дикая. У него ни одного повторения. Эти пейзажи как люди разные. За всю жизнь почти восемьсот портретов природы.

  5. картины пишут а не рисуют!
  6. Константин Савицкий. Одно время на табличке было два автора, потом Савицкий отказался от авторства, обосновав тем, что главное тут не мишки, а лес.
Continue Reading

краткая Биография пикасо на английском

краткая Биография пикасо на английском

  1. здесь довольно кратко
  2. Pablo Diego Jos#233; Francisco de Paula Juan Nepomuceno Mar#237;a de los Remedios Cipriano de la Sant#237;sima Trinidad Ruiz y Picasso known as Pablo Ruiz Picasso (Spanish pronunciation: #712;pa#946;lo #712;rwi#952; pi#712;kaso; 25 October 1881 8 April 1973) was a Spanish painter, draughtsman, and sculptor who lived most of his adult life in France. He is best known for co-founding the Cubist movement, and for the wide variety of styles that he helped develop and worked in. Among his most famous works are the proto-Cubist Les Demoiselles dAvignon (1907) and Guernica (1937), a portrayal of the German bombing of Guernica during the Spanish Civil War.
    Picasso demonstrated uncanny artistic talent in his early years, painting in a realistic manner through his childhood and adolescence; during the first decade of the 20th century his style changed as he experimented with different theories, techniques, and ideas. His revolutionary artistic accomplishments brought him universal renown and immense fortune throughout his life, making him one of the best-known figures in 20th century art.
    http://en.wikipedia.org/wiki/Pablo_Picasso
Continue Reading

Кто это? Расскажите, покажите другие портреты!

Кто это? Расскажите, покажите другие портреты!

  1. СОФЬЯ КРАМСКАЯ. ЖЕНА И МУЗА.

    Крамской И. Н. За чтением. Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника 18671869
    (Государственная Третьяковская галерея)

    Знаменитый портрет жены художника «За чтением» знакомит нас с молодой и довольно красивой женщиной. Написан он был уже спустя 5-7 лет с того момента, как И. Н. Крамской стал официальным мужем Софьи Николаевны и произошло это в 1862 году, за несколько месяцев до окончания Академии Художеств. Хотелось бы здесь написать яркую и романтичную историю знакомства и начала любви двух людей, но суровая жизнь редко предлагает большинству из нас что-то подобное. Так было и в жизни этой пары.. .
    А начиналось все довольно неприглядно, учитывая условности и правила поведения того времени, Софья Николаевна Прохорова вполне могла бы претендовать на то, чтобы ее называли «женщиной легкого поведения». Ее гражданский брак с женатым на другой женщине господиным Поповым (тоже художником) закончился катастрофой: возлюбленный бежал за границу, оставив молодую женщину одну без средств к существованию и с подмоченной репутацией. Как и где Крамской с ней познакомился источники умалчивают, но презрев все светские условности он принял живейшее участие в судьбе Софьи Николаевны и спустя некоторое время она стала его женой уже официально.

    Крамская Софья Николаевна с ребенком и Салтыкова Феодора Романовна мать жены художника (семья художника, 1866)

    На плечи Софьи Николаевны легко ведение хозяйства в созданной после «бунта четырнадцати» Санкт-Петербургской Артели Художников. , а чуть позже и участие в судьбе Товарищества передвижных художественных выставок, организатором и руководителем которого стал Иван Николаевич Крамской. В 1869 году семья И. Н. Крамского сняла одну из квартир в районе Васильевского Острова на третьем этаже елисеевского доходного дома. Об этом есть упоминание в письме к основателю знаменитой московской галереи П. М. Третьякову: «Если до моего отъезда Вы почтите меня ответом, то сообщаю к сведению мой адрес: В. О. , Биржевой переулок, дом братьев Елисеевых (бывший Меняева) , кварт. 58». Членами семьи художника на тот момент были: дети, теща Феодора Романовна Салтыкова, жена Софья Николаевна и прислуга. За время брака Софья Николаевна родила мужу шестерых детей, вела хозяйство в доме, организовывала вечера-собрания художников и прочих людей искусства, а кроме того была еще и вдохновительницей его творчества.

    Неутешное горе 1884

    Крамской безумно любил свою семью, и как сообщают его письма к друзьям, именно благодаря ей появились на свет многие его живописные работы. Портретов Софьи Николаевны не так много, но каждый из них рассказывает нам историю ее жизни. Картина «В парке. Портрет жены и дочери» (1875) — одна из таких работ. Крамской не раз делился с Третьяковым своими мыслями о семье и в частности о жене: «Не знаю также, отчего я угадал человека, но я угадал его, потому что во всех критических случаях жизни (когда именно человек и сказывается) этим человеком все приносилось в жертву, если по моему мнению мое искусство этого требовало».

    Этюд к картине «Неизвестная» 1883

    «Если она говорит мне что-нибудь относительно моих работ, я беспрекословно подчиняюсь. Одиннадцатилетний опыт сделал меня таким».

  2. Молчу!))))))))))))))))
Continue Reading

Интересные истории создания картин

Интересные истории создания картин

  1. Ага
  2. История создания картины В. М. Васнецова «Богатыри»

    Над картиной «Богатыри» В. М. Васнецов работал в течение двадцати с лишним лет, с карандашного наброска 1871 года до момента, когда в 1898 году подписал наконец сво произведение. Первый маленький карандашный набросок «Богатырей» (размером всего 19 на 26 см) нест в себе уже все главные композиционные особенности картины: число и соотношение фигур всадников, их повороты, движения и даже частично жесты. В центре помещена массивная фигура на тяжеловесном массивном коне. И хотя началом работы над картиной «Богатыри» считается 1881 год (Абрамцево) , но все основные черты композиции уже были созданы ранее.

    Тема богатырской заставы интересовала Васнецова уже в первые годы его художественной деятельности, она не оставляла его потом на всм долгом творческом пути. Пользуясь литературными источниками, Васнецов не следовал буквально какому-либо из вариантов былин о главных богатырях, а отбирал вс, что давало обобщнное представление о них как о носителях народных идеалов, защитниках государства. Не следовал художник также ни одному из многочисленных вариантов былины о богатырской заставе, а только отбирал и обобщал вс относящееся к трм любимым богатырям героического эпоса.

    В некоторых былинах говорится о заставах, состоявших из многих богатырей, например в былине «Бой Ильи Муромца с сыном», помещнной в «Альбоме русских народных сказок и былин» (1875). ( В этом альбоме Васнецов участвовал как иллюстратор, — он дал рисунки на тему о Жар-птице. ) Столь же многочисленная и такая же значительная богатырская застава воспета в одном из вариантов былины «Илья и Сокольник». Рассказывается о двенадцати богатырях также и в былине «Илья Муромец и дочь его», относимой к поздним вариантам былин московского периода. В другой, тоже поздней по происхождению былине, «Илья Муромец и Калин Царь», в заставе, состоявшей из двенадцати богатырей, стояли: Илья, Алша, Добрыня и Ермак.

    В числе всех этих богатырей выделены сказителями как самые дорогие и любимые Илья, Добрыня и Алша. Это олицетворение выдающихся качеств русского народа, духовных и физических. Народное творчество во всм возвеличивает своих богатырей, и поэтому в обычном, будничном виде они, конечно, не могли быть представлены. И на картине Васнецова богатыри изображены в богатых доспехах, на празднично убранных конях. Сказители былин одевали таким образом своих любимцев.

    Васнецов сознательно выделял в богатырях главное, а именно — преданность родине, готовность служить ей, защитить е, отдавая все свои силы и жизнь. Художник в альбоме 1900 года, где были в фонотипии воспроизведены его «Богатыри», поместил следующую цитату былинного текста:
    Под славным городом под Киевом
    На тех на степях на Днепровских
    Стояла застава богатырская.
    На заставе был богатырь Илья,
    Илья Муромец, сын Иванович.. .

    Для Васнецова имела значение не только повествовательно-изобразительная сторона сказания, но и его ведущая идея, объединявшая богатырей и объяснявшая — ради чего они сошлись на заставе богатырской. Идейная основа замысла композиции «Три богатыря» раскрыта была художником в письме к П. П. Чистякову в 1882 году, когда картина была начата на большом полотне в Абрамцеве: «Картина моя — Добрыня, Илья и Алша Попович на богатырском выезде примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли кого».

    «Не обижают ли кого» — вот гуманистическая основа замысла, ради которой Васнецов так настойчиво добивался завершения своего произведения и не оставил его, несмотря на все затруднения, стоявшие на его пути. 23 апреля 1898 года в Москве картина была подписана и вскоре приобретена П. М. Третьяковым для галереи.

Continue Reading

Возможно ли научиться рисовать мангу, если изначально особого таланта к рисованию нет?

Возможно ли научиться рисовать мангу, если изначально особого таланта к рисованию нет?

  1. Возможно. Вы же умеете рисовать обычные круги, треугольники и т. д. Только начинать конечно нужно будет с нуля. Сначала рисовать что-нибудь примитивное, потом что-нибудь посложнее. Это очень долго. Если есть терпение и упорство, то тогда обязательно научитесь.
  2. посмотри здесь, може уроки помогут)))
  3. конечно стоит! ) сначала научись рисовать аниме-героев, http://www.youtube.com/watch?v=yBI5Vv7_Zgg вот глянь одно из видео где показано как рисуют.
    я лично знаю много людей, которые с нуля научились рисовать анимешек, без какого-либо художественного образования, так что пробуй! ) и чем больше аниме смотришь (обращая внимание на мимику, и детали прорисовки, и чем больше рисуешь — тем лучше! )
    удачи!
Continue Reading

Что это за карандаши, которыми художники пользуются- Очень черные. лучшего объяснения не нашел…

Что это за карандаши, которыми художники пользуются- Очень черные. лучшего объяснения не нашел…

  1. Уголь наверное?
  2. графит
  3. обычные грифельные карандаши, просто на карандаше написано 8М.
  4. очень мягкий карандаш или уголь
  5. карандаш для глаз
  6. Когда-то карандашами служили палочки из свинца, серебра, дающие достаточно четкие серые штрихи на бумаге. Следы серебряного карандаша со временем приобретали коричневый оттенок. Пользовались свинцовыми и серебряными карандашами главным образом для предварительных набросков при последующей работе в какой-либо другой технике, но сохранились и рисунки времен Возрождения, исполненные серебряными и свинцовыми карандашами.
    Одновременно с металлическими карандашами из свинца и серебра пользовались и так называемыми итальянскими карандашами из черного сланца. Такие карандаши применяются художниками и в настоящее время, но их теперь изготавливают из жженой кости, где связующим служит растительный клей.
    Свинцовые и серебряные карандаши широко применялись до XIX века.
    Карандашами называют и палочки сангины и пастели.
    Первое описание графического карандаша было найдено в относящихся к 1564 году трудах о минералах швейцарского естествоиспытателя Конрада Гейслера. К тому же времени относится открытие месторождения графита в Англии, в Кемберленде, где графит распиливали на карандашные стержни. Но у графитовых стержней было два существенный недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. Было предложено обматывать стержни по всей длине тесьмой, которую следовало разматывать по мере того, как исписывался графит. Только в 1761 году Каспар Фабер разработал способ укрепления графита путем смешивания растертого порошка графита со смолой и сурьмой, в результате чего получалась густая масса, годная для отливки более прочных и одинаковых графитовых стержней. В конце XVIII века чех И. Гартмут стал делать стержни для карандашей из смеси графита и глины с последующим обжигом. Появились графитовые стержни, напоминающие современные. Меняя количество добавляемой глины, можно было получать стержни различной твердости. Одновременно с усовершенствованием графитовых стержней французским ученым Н. Контье было предложено вклеивать их в деревянные пеналы. И вскоре во многих странах Европы открылись карандашные фабрики, изготовлявшие карандаши известного нам типа.
    Подсчитано, что карандашом со стержнем длиной 18 см можно провести линию в 55 км или написать 45 000 слов.
    В конце концов, карандаш стал технически совершенным инструментом. В 1846 году стали выпускать карандаши семнадцати степеней твердости.
    Рисунки графитовым карандашом имеют сероватый тон с легким блеском, в них не бывает интенсивной черноты.
    В настоящее время карандаши выпускаются трех основных групп: черные графитовые, копировальные (иначе — химические) и цветные. Они дифференцируются по твердости (и мягкости), обозначаемой буквами Т, МТ, М (за рубежом Н, НВ, В) с цифровым показателем перед буквой. Всего выделяется 15 групп.
    По целевому назначению установлены карандаши школьные, канцелярские, чертежные и рисовальные (вообще же в мире производится почти 370 различных типов и видов карандашей, более 200 различных цветов).
    Степень мягкости карандашей обозначает буквой М (мягкий 0 или 2М, 3М и т.д.). Твердые карандаши обозначают буквой Т (твердый). 2Т тверже, чем Т, 3Т тверже, чем 2Т, и т.д.
    Обычно рисунки начинают карандашом средней мягкости ТМ или М и затем переходят к более мягким номерам 2М и 3М.
    Выбор карандашей зависит от качества бумаги и от творческой задачи, которую ставит перед собой художник. Например, быстрые наброски удобнее делать мягкими карандашами, а при работе над рисунком длительное время на бумаге типа полуватман можно начинать легкими штрихами карандашами Т или ТМ. На гладкой бумаге лучше ложится мягкий карандаш, на более шероховатой удобен карандаш средней мягкости 2М. В художественной практике при создании картонов (вспомогательных рисунков для исполнительной композиции) иногда пользуются также карандашами Маркировочными, выпускаемыми для маркирования по дереву, а также Столярными. Для этой работы Столярный карандаш удобен из-за своей длины и толстого грифеля.
    Итальянский карандаш представляет собой один из видов рисовальных карандашей. Отличительной
Continue Reading

Кто-нибудь слышал о курсах рисования, которые проводит художник Павел Сивков? Говорят рисовать можно научиться за 1 день

Кто-нибудь слышал о курсах рисования, которые проводит художник Павел Сивков? Говорят рисовать можно научиться за 1 день

  1. рисовать может каждый, но рисовать правильно и талантливо- это дано Богом. А научить можно и козла, но естественно не за один день (чушь) , это по опыту (25лет стажа).
  2. http://wap.mk.ru/social/article/2010/05/21/493844-hudozhnik-za-chas.html
    ссылка заблокирована по решению администрации проекта
    Посмотрите здесь.
  3. Научиться рисовать за один день? ///а куда вы спешите, 3 дня до смерти осталось? Тогда надо с иконок начинать, с ликов святых, а то с чем войдте в царствие небесное, хоть что-то будет, чтобы в кипящие котлы не закинули, а вдохнули воздух райских садов!
  4. За один день? Глупые Рембрандты считали, что учатся всю жизнь!! !
    Толковый учебник можно за день прочитать, — а умение рисовать появляется в голове — но Вы ни за что не научитесь за день. За день Вы даже не научитесь правильно держать карандаш. Какое еще рисование?
    Так что, если Сивков действительно преподносит себя таким учителем, то он шарлатан, каких Свет не видел! А Свет видел всяких.. .
    Даже не верится, что художник может так себя рекламировать, находясь в здравом рассудке! Скорее всего, это преувеличение самих учеников…
Continue Reading

Что такое анаморфоз?

Что такое анаморфоз?

  1. Преднамеренно искажнное изображение, которое, рассматриваемое с определнной точки, принимает правильный вид
  2. Анаморфоз (др. -греч. #7936;#957;#945;#956;#972;#961;#966;#969;#963;#953;#962;, образ, форма ) это конструкция, созданная таким образом, что в результате оптического смещения некая форма, недоступная поначалу для восприятия, складывается в легко прочитываемый образ. Измененное изображение какого-либо тела, полученное с помощью оптических систем или наклоном плоскостей объекта и экрана.

    Обычно анаморфирование осуществляется специальными оптическими системами, такие системы содержат цилиндрические линзы или зеркала, а также зеркала разных форм.

    Видимые только под определенным углом зрения встречаются с 16 века, но первые примеры искаженного зеркального изображения появляются во время барокко — в 17 веке. Дело в том, что ранее сами зеркала были, в основном- сферической формы, а плоские были маленькими и очень дорогими.

    Эти трудоемкие вещи не всегда делались просто ради фокуса и развлечения. В 1600-х и 1700-х такие анаморфозы позволили распространять политические и религиозные карикатуры, хранить запрещенные изображения, а их было достаточно.

    Начиная от картинок со сценами магических и колдовских обрядов, также другими картинками для конфиденциального пользования. В некоторых случаях, только поставив в центре картинки зеркало определенной формы, можно было понять, что на ней изображено.

    Гольбейн написал эту работу в начале своего второго пребывания в Англии, которая началась в 1532. Она является наиболее известным примером использования зашифрованного изображения.

    Череп виден только в зеркале.

    Дальше об анаморфозе Гольбейна.

    Он не был ни первым, ни единственным кто использовал в своей работе анаморфозу. Мастером ребусов был другой живописец — Эрхард Шн.

    Леонардо да Винчи в своем Codex Atlanticus описывал такое искажение перспективы.

    Юргис Балтрушайтис опубликовал в 1955 году свою работу «Анамарфоза» в которой писал и об этой картине:

    Первое действие разыгрывается, когда зритель входит через главную дверь и оказывается на некотором расстоянии от двух господ, выступающих в глубине, как на сцене . Он восхищен их позами пышностью сцены . Единственное, что нарушает гармонию, — это странное тело у ног персонажей. Физический, материальный аспект видения еще больше усиливается когда приближаешься, но странный предмет становится еще менее понятным. Обескураженный посетитель уходит в правую дверь, единственно открытую, и это второе действие. Уже выходя в соседний салон он поворачивает голову, чтобы последний раз взглянуть на картину и тогда он все понимает: ракурс полностью скрывает сцену и делает видимым скрытое изображение На месте человеческого великолепия он видит череп. Персонажи и все их научные приспособления исчезают, а на их месте возникает знак Конца.

    Галерея картин — анаморфозов.

    Ссылки на источник в тексте ответа.

Continue Reading

Схема росписи византийского храма. очень нужно

Схема росписи византийского храма. очень нужно

  1. СИСТЕМА РОСПИСИ ВИЗАНТИЙСКОГО КРЕСТОВО- КУПОЛЬНОГО ХРАМА
    Монументальным ансамблем константинопольской работы является роспись Софийского собора в Киеве.
    Она отражает развитие византийской мысли своего времени и является образцом для большинства древнерусских храмов, так или иначе повторявших использованные здесь композиции вплоть до XVIв. Центральный купол:
    1. В центральном куполе изображн Христос Пантократор в медальоне в окружении четырх архангелов;
    2. В простенках между окнами барабана изображены 12 апостолов (уникальный случай) ;
    3. В 4 парусах изображены соответственно четверо евангелистов, сидящих за пюпитрами с Евангелием; 4.На подпружинных арках медальоны с 40 мучениками Севастийскими (в других храмах, при сохранении самих медальонов, здесь могли располагаться и любые другие святые) ;
    5. На арке вимы, отделяющей апиду, в трх медальонах представлен Деисус- Христос, Богоматерь и Иоанн Предтеча.
    Центральная апсида:

    1. В кохне- Богоматерь Оранта;
    2. Ниже в виде длинного регистра- Евхаристия. Зеркальная по композиции символическая сцена, изображающая причащение апостолов Христом- символическое изображение Тайной вечери. Слева Христос преподат Святой Хлеб, а справа- Вино;
    3. В нижнем регистре апсиды изображн святительский чин- святители и диаконы, как бы окружающие стоящий в центре алтаря престол;
    4. Параллельно со святителями на боковых гранях алтарных столбов были изображены ветхозаветные первосвященники.
    Сохранилась фигура Аарона.
    Подобное сопоставление так же будет встречаться и в других храмах. Евангельский цикл отличается особой подробностью, так как направлен на просвещение новокрещнного народа.
    Поэтому здесь присутствует и повествовательный элемент: На западных, обращнных к молящимся граням столбов, фланкирующих алтарь- Блоговещение.
    На левом столбе фигура- Архангела Гавриила, на левом- Богоматери.
    Этот композиционный прим, связывающий изображение с реальным пространством интерьера, будет сохраняться практическиво всех русских храмах до XVIвека включительно, пока алтарные столбы не будут скрыты высоким иконостасом.
    Важнейшие из двунадесятых праздников располагались на цилиндричесхих сводах подкупольного креста с четырх сторон от купола. Здесь эти изображения утрачены, но подобноерасположение праздников на сводах ветвей креста будет с некоторыми вариациями использоваться в древнерусских храмах во все века, включая столетие.
    Ниже на стенах центрального подкупольного пространства евангельское повествование продолжалось сценами Страстей Христа и событий по Его воскресении.
    Верхний регистр занимал люнеты стен.
    Здесь сохранились сцены: Христос перед Каиафой, Отречение Петра и Распятие. Ниже были изображены: Воскресение (Сошествие ва ад) , Явление Христа жнам- мироносицам, Послание апостолов на проповедь, Уверение Фомы и Сошествие Святого Духа.

  2. ссылка заблокирована по решению администрации проекта
    Посмотрите ещ и здесь. Может что то дополните к предыдущему ответу.
Continue Reading

Что такое философская живопись? Срочно.

Что такое философская живопись? Срочно.

  1. Живопись отражающая миропонимание художника . Напиример иконы или живопись на регилиозные или сопряженные с ней темы
    Роже Сюро
  2. Самый значительный представитель — Каспар Давид Фридрих. Ищите о нем в поисковике. К этому направлению можно отнести и некоторые пейзажи Трнера, например, «Ветер, пар и скорость».
  3. А это когда человек возьмет помойное ведро с помоями, вымоет в нем все половые тряпки, а потом плеснет эту «краску» на чистый холст и подпишет: «»Портрет моей любимой девушки». А потом идет на аукцион эту картину выставлять за миллион долларов. И когда его спросят, чего за фигня — он ответит: «Это философская живопись.. . Я так вижу мой любимый образ. Я художник — и имею право».
  4. Теоретически, это изложение философских идей языком живописи. Другое дело, что это такое понятие, что если понапихать в композицию неоднозначных изображений и помудрнее назвать — получится подделка. но сойдт для сельской местности.
    В реальности ценю представителей этого направления : Рерих, Васильев, Леонардо…. А вот представитель самого современного бреда по этому направлению — Глазунов. Вот где высокомерная шизуха, как образ жизни….
Continue Reading

подскажите японского художника

подскажите японского художника

  1. Харусики Тогокутсу
  2. Здесь показаны не просто рисунки. Так выглядит декоративная разноцветная бумага в Японии — CHIYOGAMI (Чиогами) .

    Chiyogami это один из видов японской бумаги, на которой могут быть нарисованы яркие узоры, гравюры, печатные образцы. Впервые такая бумага изготавливалась художниками еще в конце 18 века. Сегодня такую бумагу используют для различных ремесел, например, для обвертывания картонных коробок, для оригами или для того чтобы сделать кимоно бумажным куклам.

    Чаще всего бумага имеет благоприятные цветовые сочетания, гамму. Популярным остается изображение сосны, бамбука, цветков сливового дерева. Изображение черепах очень популярно в связи с тем, что эти животные всегда служили символом долголетия и счастья.

    В период Эдо (1603-1867) chiyogami распространилась по всей Японии. Этот вид бумаги был очень популярен и доступен по цене. Часто чиогами покупали, когда не хватало средств на Васи (традиционная японская бумага. Производится из волокон коры Edgeworthia papyrifera, но также может производиться из бамбука, пеньки, риса и пшеницы. Часто е ошибочно называют рисовая бумага) .
    ____________________________________________

    Что касается авторства работ в Вашем вопросе сказать сложно. Здесь часто варьируется цветовые сочетания, может видоизменяться узор, даже незначительно.

    Например, автор этих работ Ая Яманака (#23665;#20013;#12354;#12420;, Aya Yamanaka):

    Галерея работ художницы
    http:// cp.c-ij. com/en /contents/2004/list_45_1.html
    http:// cp.c-ij. com/ja/ contents/2004/00119/index.html (пробелы убрать)

    Авторство этих работ не указано:

    Галерея работ https://www.kaminoondo.co.jp/goods/index/50/index.html

    Подробнее можно почитать по ссылкам (требуют перевода) :
    http://www.kimscrane.com/CHIYOGAMI.html
    https://www.kaminoondo.co.jp/goods/index/50/52256905.html
    http://www.papermojo.com/washi.html
    http://www.shiorian.com/jyuban/jyuban04.html

    P.S. Мне кажется схожими являются текстуры.

Continue Reading

кто знает как называется постер где такой чувак американский, в шляпе такой большой на тебя пальцем показывает??

кто знает как называется постер где такой чувак американский, в шляпе такой большой на тебя пальцем показывает??

  1. чак норрис
  2. Дядя Сэм (Uncle Sam)
    на известном плакате, вербующем солдат на Первую мировую войну. Художник Дж. М. Флагг, 1917 год

    Образ Дяди Сэма получил особую известность во время Первой мировой войны. Тогда Дядя был изображн на плакате, приглашавшем добровольцев вступать в американскую армию и принять участие в войне на территории Европы. С плаката Дядя Сэм сурово смотрел и указывал на читателя пальцем, а подпись под картинкой гласила Ты нужен мне в армии Соединнных Штатов (англ. I want you for U.S. army). Художник Джеймс Монтгомери Флагг, нарисовавший этот плакат в 1917 году, признался, что использовал сво собственное лицо как модель для Дяди Сэма. Вообще, идея этого изображения была взята из аналогичного британского вербовочного плаката, на котором в такой же позе был изображн лорд Китченер. Флаггом был также нарисован альтернативный плакат, на котором Дядя Сэм так же пристально смотрел на зрителя, но не указывал на него пальцем, а стоял, уперев руки в бока. Визуальное воздействие этого плаката, на котором отсутствовал эффектный жест, было не таким сильным, и вскоре после Первой мировой войны второй вариант был забыт. Версия же с указующим Дядей Сэмом была впоследствии обновлена и перепечатана для вербовки солдат на Вторую мировую войну. С наступлением мирного времени на этот плакат было создано бесчисленное множество пародий и карикатур.

    Именно плакат Флагга I want you for U.S. army натолкнул Дмитрия Моора на идею известного плаката времн Гражданской войны в России Ты записался добровольцем? (1920). Как и Флагг, который нарисовал дяде Сэму собственное лицо, Моор в виде решительного буднновца нарисовал самого себя. Позже идею плаката с буднновцем заимствовал художник Ираклий Тоидзе, создавший самый знаменитый советский плакат времн Второй мировой войны Родина-мать зовт! (1941).

Continue Reading

Основоположник російського національного пейзажу

Основоположник російського національного пейзажу

  1. Считается, что Жанр пейзажа возник вместе с основанием санкт-петербургской Академии художеств, где в 1767 году был учрежден класс пейзажа, готовивший живописцев-пейзажистов.
    Принято считать первыми творениями этого жанра «декоративизмы вымышленного итальянского пейзажа» Семена Щедрина, а также
    «светлые элегии об античных реалиях» Федора Матвеева
    Но, если вдуматься в тему, нужно разделять
    Русскую пейзажную школу
    и основоположников пейзажного жанра в России.
    Разный подход, разные ответы.
    Сем. Щедрин являлся первым, но он был плоть от плоти воспитанником ИТАЛЬЯНСКОЙ школы,
    носителем понимания пейзажа как изображения некоей идиллической земли, отвечавшего
    концепции классицизма.
    С. Щ. провозглашал канон, исполненный по правилам игры ЭТОГО стиля, был его знаменосцем.
    Пейзажи до 1810-х годов явно не натурные. После рисуночных заготовок картина доводилась по памяти.. .Также еще при Петре I появились уже первые виды Петербурга, сделанные русскими художниками.. .
    Под русским же пейзажем мы понимаем все-таки иное. В нем мы ждем живого наблюдения натуры, желания зафиксировать трепет природы и красоту реальности.
    Если смотреть с этой т зрения, то
    «вымышленный пейзаж» Щедрина был пейзажем прототипов, а не видов местности. По этой причине пейзажи нельзя признать видовыми.
    В этой связи в качестве прародителя можно назвать иное имя.
    «Федор Яковлевич Алексеев (1753 — 1824) сделал первый шаг в русской пейзажной живописи навстречу реальному изображению ландшафта. »
    Ф Яковлев вышел из класса перспективы. Предметом его искусства стал городской пейзаж. Художник менял установки, пути, возвращался к декоративности но, самое главное, он ввел понятие ВОЗДУХА в пейзаж. Это предвосхитило дальнейшее развитие событий.
    «Русский пейзаж начался, по сути дела, как городской пейзаж, внесший существенные коррективы в классицистическую схему. Он разрушал ее, ибо был несовместим с идеями величественного, патетического, гражданственного искусства классицизма- Городской пейзаж с самого начала утверждался как низкий жанр, так как вынужден был обращаться к городской жизни, к бытовому жанру, с которым он явно совмещался. Творчество Алексеева стоит особняком в русском искусстве XVIII века. Оно сосуществовало с декоративизмом Семена Щедрина и классицизмом Федора Матвеева, но шло с ними вразрез, словно предвосхищая реалистические тенденции последующего пейзажа. »
    Вот еще несколько имен:
    князь Д. А. Голицын (инициатор обучения в Италии, искусствовед) , Федор М. Матвеев, Солов, Максим Воробьев, Александр Иванов, Михаил Лебедев, Алексей Петрович Боголюбов, Сильвестр Щедрин (племянник). .
    Сам Семен Щедрин
    http://www.wistawka.ru/statyi/27/83
    Это- пионеры.
    Но только в работах Венецианова мы видим обращение к картинам родной природы.
    Ссобственно пейзажная живопись в России начала развиваться только вместе с развитием светской живописи.. .
    Уже позже появятся Шишкин и Клодт,
    Саврасов, Поленов и Левитан…
  2. Основоположником русской пейзажной живописи вообще является Семен Федорович Щедрин.

    Щедрин, Семен Федорович. Автопортрет. 1780-е

    В 1759 поступил в Санкт-Петербургскую Академию Художеств и в 1765 окончил е с золотой медалью и приглашением продолжить обучение за границей. Щедрин решается поехать в Париж, а затем в Рим. Под влиянием эпохи Просвещения, идея существования красоты не только в классических направлениях искусства, но также и в повседневной жизни и природе, Щедрин работал больше на пленэре.
    Его привлекают окрестности Петербурга, парки. Он создает ряд видов парков: Гатчины, Петергофа.
    В 1776 Щедрин становится профессором пейзажной живописи в Академии Художеств. Он был назначен рисовать виды дворцов и парков Екатерины Великой.
    Щедрин, Семен Федорович. Мельница и башня Пиль в Павловске. 1792

    Щедрин, Семен Федорович. Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова. 1796

    http://www.dialog.orel.ru/projects/landscape.html

    Алексей Кондратьевич Саврасов и Иван Иванович Шишкин — основоположники русского национального реалистического пейзажа.

    Если олимпиада — то ответ Саврасов.

  3. Поленов, Левитан …
Continue Reading

Кто автор этих необычных картин?

Кто автор этих необычных картин?

  1. Американец Джастин Геффри (Justin Gaffrey) испытал на себе все прелести карьеры востребованного шеф-повара и даже сумел открыть собственный ресторан. Однако все эти успехи не смогли отвратить Джастина от живописи, несмотря на отсутствие специального художественного образования, это не мешает ему создавать живописные картины.

    Джастин заинтересовался живописью в 2001 году.

    Начав с самого простого, Джастин вскоре перешел к гораздо более текстурированной, классической импрессионистской манере работы.

    Джастин Геффри работает исключительно с чистыми акриловыми красками, позволяющими создать подобный объем, и мастихином.

    На технику Джастина оказало большое влияние творчество Ван Гога, а картина Подсолнухи натолкнула на мысль о возможности воссоздания чего-то подобного.
    Сам автор называет свою технику скульптура с краской . И действительно, все картины выглядят очень объемными.

    Образы для своих работ художник находит, любуясь пейзажами вдоль американского хайвея 30-А, неподалеку от которого он живет.

    http://www.ellf.ru/paintings/32601-obemnaya-zhivopis-ot-dzhastina-geffri-20-kartin.html
    http://monemo.ru/culture/neobychnye-obemnye-kartiny-dzhastina-geffri/

  2. Джастин Джеффри .
    Вот ЕЩ
  3. Американский маэстро Джастин Геффри (Justin Gaffrey)
Continue Reading